Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие: [для психологов, педагогов, воспитателей специальных школ] / М. И. Рожков, М. А. Ковальчук, И. В. Кузнецова [и др.]; под ред. М. И. Рожкова. — Электронные данные (1 файл : 175 Мб). — Москва: Владос: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. — 238, [1] с.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Воспитание трудного ребенка.pdf>.

Дата создания записи: 22.04.2016

Тематика: Специальная педагогика — Воспитание; Отклоняющееся поведение; девиантное поведение

ББК: 74.5

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В пособии раскрываются содержание и основы организации психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания трудного ребенка. Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ. Будет полезно студентам вузов, готовящимся к воспитательно-профилактической работе с трудными детьми и подростками.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Воспитание трудного ребенка
    • От авторов
      • Глава 1. Трудные дети и их проблемы
        • Что такое трудный ребенок?
        • Почему появляются дети с девиантным поведением?
        • В чем причина отклонений в поведении? (Мнение детей и подростков)
        • Что заставляет ребенка преступать границы социальных норм? (Мнение специалистов группы поддержки: психологов, социальных педагогов, врачей, воспитателей детских домов и интернатов)
        • В чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений?
        • Каково мнение родителей о трудном ребенке?
        • Что такое воспитание трудного ребенка?
          • Что мы понимаем под воспитанием?
          • Можно ли целенаправленно влиять на трудного ребенка?
          • Каковы принципы воспитания трудных детей?
          • Какие методы можно использовать при воспитании трудного ребенка?
          • Что должно учитываться при определении методов воспитания?
          • Какие приемы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми?
      • Глава 2. Содержание работы с трудными детьми
        • Каковы типичные трудности детей и подростков с отклонениями в поведении?
        • Что необходимо учитывать при оказании психолого-педагогической помощи трудным детям?
        • Каковы формы психолого-педагогической помощи трудным детям?
          • В чем заключаются особенности социально-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в поведении?
          • Как оказать психологическую помощь трудным детям?
        • Каковы особенности медицинской помощи трудным детям?
          • Чем отличается медицинская помощь девиантным подросткам от других видов помощи?
          • К каким формам работы с девиантными подростками целесообразно привлекать медицинских работников?
          • Когда целесообразно использовать психотерапевтические методы в работе с девиантными подростками?
        • В чем заключаются особенности профилактики суицидального поведения подростков?
          • Формы профилактики подростковой суицидности
        • Как остановить наркоманию в подростковой среде?
        • Почему в молодежной среде процветает проституция?
          • Как можно предупредить детскую проституцию?
      • Глава 3. Трудный ребенок в различных институтах воспитания
        • Трудный ребенок в семье
          • Какие типы семейных отношений и семейного воспитания лежат в основе отклоняющегося от нормы поведения детей?
          • Какие существуют формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей?
        • Трудный ребенок в школе
          • В чем заключаются особенности работы общеобразовательной школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков?
          • В чем сущность прогнозирования отклоняющегося от нормы поведения учащихся?
          • Как осуществить взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с девиантным поведением?
          • В чем заключается эффективность деятельности общеобразовательной школы по профилактике и коррекции отклоняющегося от нормы поведения школьников?
          • Как совершенствовать работу педагогических коллективов по профилактике и коррекции негативных отклонений в поведении детей и подростков?
        • Трудный ребенок в профессиональных училищах
          • В чем заключаются особенности воспитательно-профилактической работы с учащимися профессиональных училищ?
          • Как организовать воспитательно-профилактическую работу в учебной группе профессионального училища?
          • Что представляет собой работа социально-педагогической службы профессионального училища по профилактике и коррекции девиантного поведения учащихся?
        • Трудный ребенок в спецшколе
          • Что представляет собой система учебно-воспитательной и реабилитационной работы Красноборской спецшколы?
          • Как педагоги Красноборской спецшколы осуществляют взаимодействие с семьями воспитанников?
          • Как организуется взаимодействие школы с комиссиями и подразделениями по делам несовершеннолетних?
          • Как осуществляется взаимодействие спецшколы с другими учреждениями общего и дополнительного образования?
          • В чем заключается внутришкольное взаимодействие?
        • В чем сущность взаимодействия различных социальных институтов в ходе организации воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками с отклоняющимся от нормы поведением?
    • Приложения
      • Приложение 1
      • Приложение 2
      • Приложение 3
      • Приложение 4
      • Приложение 5
      • Приложение 6
      • Приложение 7
      • Приложение 8
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика